Вестник Академии Гостеприимства:
17 февраля 2011
"Постановка управленческого учёта в ресторане" - cеминар Александра Мусатова
Александр МусатовПрогнозы роста рынка в ресторанно-гостиничной отрасли вынуждают управляющих предприятий общественного питания искать способы повышения своей конкурентоспособности с целью сохранения своей аудитории.

Большее значение приобретает поиск новых путей оценки деятельности и нефинансовых способов улучшить её финансовые результаты, для чего зачастую нужен пересмотр управленческого учёта на предприятии.

На выставке «ExpoHoReCa-2011» 10-12 марта 2011 года Национальная Академия Гостеприимства представляет семинар-практикум «Постановка управленческого учёта в ресторане», который проведет один из лучших консультантов направления «рестораны» в России и ближнем зарубежье - эксперт Александр Мусатов. Нужно отметить, что Александр редко приезжает в Санкт-Петербург, но такое событие,как «ExpoHoReCa-2011» не смог оставить без внимания.

Александр Мусатов - создатель тренингов по технологии эффективного маркетинга и профессионального управления персоналом для директоров предприятий общественного питания – будет рассказывать о современных методиках в планировании стратегического маркетинга на предприятии, и о значении и влиянии способов управленческого учета на конкурентоспособность предприятия.

Особое внимание в вопросе управления предприятием Александ Мусатов уделяет коммуникативному аспекту сотрудничества менеджеров и рядового персонала. Считая целесообразным пересмотр системы мотивации сотрудников, Александр рассматривает способы мотивации сотрудников, акцентируя на нематериальных способах и усилению системы контроля персонала по качеству обслуживания.

Опросы участников семинаров Национальной Академии Гостеприимства в течении года показали первостепенную заинтересованность директоров предприятий вопросами, связанных именно с управленческой деятельностью. С учётом этого была определена программа семинара от Национальной Академии Гостеприимства для выставки «ExpoHoReCa-2011».


В программе семинара:



10 марта
10.00-11.00 - Регистрация в СКК, осмотр выставочных экспозиций, международных кулинарных соревнований, мастер-классов;
11.00-12.30 - Финансовая структура управления в ресторанах. Бюджет ресторана – основные статьи. Оптимизация расходов. Каналы распространения продукции. Структура продаж в ресторане;
13.00-14.30 - чек-лист готовности организации к изменениям в управлении. Уровни ответственности – инструменты контроля. Формализация бизнес-процессов. Точки оценки эффективности;
15.30-17.00 - Тоапрооборот и отчетность в ресторане. Управленческие решения на основе финансовых показателей. Ошибки, приводящие к «потере» прибыли;

11 марта
11.00-12.30 - Управление расходами на предприятии общественного питания. Затраты и потери денег. «Тяжелые» статьи – закупка товара (food cost) и оплата труда (labor cost). Пути оптимизации;
13.00-14.30 - Формирование системы управления на основе финансовых показателей. Анализ ситуации в ресторане и планирование деятельности на следующий период с использованием показателей.
15.30-17.00 - Нефинансовые показатели работы ресторана. Оценка удовлетворенности гостя. Преимущества работы с «приверженцами». Мероприятия по привлечению и удержанию гостя.

12 марта
10.00-11.30 - Маркетинговое планирование и бюджетирование. Этапы составления маркетинг плана, маркетинговый календарь, финансы в маркетинге. Экономическая целесообразность мероприятия;
12.00-13.30 - Разработка корпоративных стандартов управления предприятием. Книги “How to Book” – зачем нужны, как составить, кто будет пользоваться? Примеры всех операционных документов менеджера на смене и менеджера, ответственного за работу департамента;
14.30-16.00 - Коммуникации менеджерского и рядового персонала. Что мешает ресторану работать эффективно? Виды и типы собраний в ресторане. Постановка целей перед сотрудниками (по департаментам). Ежедневная работа менеджера с сотрудниками по достижению поставленных целей.