Вестник Академии Гостеприимства:
7 февраля 2011
Дайджест новостей гостиничного бизнеса

Гостиницы зарегистрируют по-новому


Как рассказали в УФМС по Петербургу, специально для отельеров начала работать горячая телефонная линия, по которой можно задавать вопросы по поводу постановки на учет гостей. "Ежедневно принимаем по четыре–пять звонков", — отметили в ведомстве. Также на сайте УФМС появилась памятка о том, как нужно регистрировать гостей–россиян.

Все это обещал ввести в декабре 2010 г. заместитель начальника регионального отделения УФМС Дмитрий Никифоров. Кроме того, говорилось, что будут проводиться разъяснительные семинары, а также внесут изменения в программу "Электронный курьер". Это позволит регистрировать российских постояльцев через Интернет.

"Но пока этого не сделано. В организации, которая отвечает за работу этой программы, затруднились даже сообщить примерные сроки — они ждут официальных распоряжений от УФМС", — рассказала менеджер гостиницы "Немецкий клуб" Елена Речиц, сообщает "Деловой Петербург".

По материалам ИА "Альянс Медиа"

Петербург поставил рекорд по вводу новых гостиниц


В 2010 году в Петербурге ввели 24 гостиницы с общим номерным фондом почти на 1400 номеров. Такие данные журналистам озвучил управляющий партнер агентства развития и исследования в недвижимости (АРИН) Игорь Горский, передает корреспондент «БалтИнфо».

По словам Горского, во время кризиса и в последующий период этот сектор показал наибольшую стабильность на рынке недвижимости. Как полагают отраслевые эксперты, инвесторы предпочитают в сложные периоды вкладываться в сегменты с долгой (в 12-15 лет) отдачей, однако менее рискованные.

В 2011 году планируется ввести гостиниц на 1419 номеров. А в течение следующих четырех лет номерной фонд гостиниц Петербурга составит 32 тыс. номеров, добавил Горский.

Представитель АРИН подчеркнул, что к созданию новых гостиниц девелоперов стимулирует рост туристического потока: в 2010 году город на Неве посетило 4,8 млн туристов, в 2011-м ожидается 5,5 млн.

«Хорошим стимулом стала отмена визового режима для паромных туристов, – добавил Горский. – Если власти введут безвизовый въезд для пассажиров авиалайнеров, Петербург «откроется» для молодежи, студентов из Европы. В этом случае гостиницы покажут еще больший рост – возможно, на 20-23 %».

Всего в Петербурге действует 645 гостиниц на 27 000 номеров. 60 % из них приходятся на Центральный, Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы, а также приаэропортовую часть Московского района.

Источник: www.baltinfo.ru

РСТ активизирует работу с сетевыми отелями Петербурга


В Петербурге прошла встреча руководства Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии с членами клуба генеральных менеджеров сетевых отелей.

Во встрече приняли участие «Гранд Отель Эмеральд», «Гранд Отель Европа», «Коринтия – Санкт-Петербург», «Англетер», «Рэдиссон САС Ройал Отель», «Талеон», «Парк Инн Прибалтийская», «Кемпински. Мойка 22», «Елисеев Палас Отель» и других. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев рассказал о деятельности Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ в сфере решения проблем гостиничного бизнеса.

Г-н Корнеев отметил, в частности, что в настоящее время разработаны и направлены в федеральные органы власти предложения по совершенствованию законодательства в сфере миграционного учета и регистрации иностранных туристов.

В настоящее время между УФМС и Комитетом по связи и информатизации правительства Санкт-Петербурга прорабатывается вопрос о возможности создания электронных анкет для регистрации граждан РФ, прибывающих в гостиницы. После подписания протокола о взаимодействии у принимающих структур такая возможность появится, что значительно облегчит процедуры их заполнения и пересылки для регистрации в подразделение адресно-справочной работы территориального органа.

Сергей Корнеев также проинформировал, как решается вопрос по проблеме авторских прав. В апреле 2010 года СЗРО РСТ направило запросы в Министерство культуры РФ и руководству Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с просьбой дать разъяснения по поводу правомерности отнесения использования телевизоров и радиоприемников в гостиничных номерах, каютах и других аналогичных местах к публичному исполнению музыкальных и других произведений. Росохранкультура ответила, что в гостиничных номерах при исполнении музыкальных произведений и их фонограмм посредством технических средств (радио, телевизоров и др.) публичное исполнение не осуществляется, так как гостиничный номер не обладает признаками публичного места, в котором присутствует значительное число лиц, не относящихся к обычному кругу семьи, а вот холлы гостиниц, рестораны, бары и лобби – таковыми являются.

В настоящее время создана рабочая группа при Минкульте для решения этого вопроса. Также в ближайшее время планируется заключение соглашения между РСТ и организациями, занимающимися защитой авторских прав, снимающего ряд спорных вопросов и окончательно определяющего правила сборов.

Менеджеры отелей признали деятельность Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ (КВТ) очень полезной для гостиниц Санкт-Петербурга. В этой связи Сергей Корнеев предложил клубу более активный формат сотрудничества в рамках деятельности КВТ, с целью решения актуальных проблем гостиничного рынка города и развития в нем въездного туризма.

Источник: www.ratanews.ru

К 2013 году в Рыбацком в Петербурге появится яхт-паркинг с гостинично-деловой зоной



Об этом сообщила руководитель отдела маркетинговых исследований компании Praktis C&B Любава Пряникова, передает корреспондент АСН-Инфо. Заказчиком проекта является компания «Плаза Нева», по договору с которой Praktis C&B занимается разработкой бизнес-плана.

Как отметила Л. Пряникова, территория площадью 9,8 тысяч кв. м, расположенная чуть ниже по течению Невы у Вантового моста, будет осваиваться комплексно. Помимо центра хранения яхт (в эллингах – примерно на 70 яхт), на ней планируется построить гостиницу, офисный центр и паркинг на 70 машино-мест. Общая площадь недвижимости составит порядка 20 тысяч кв. м.

В настоящее время на площадке завершаются инженерные работы, проводится нулевой цикл строительства. Ввод комплекса в эксплуатацию намечен на конец 2012 – начало 2013 г.

Источник: asninfo.ru

Самые странные профессии в гостиницах



Количество странных вакансий, предлагаемых отелями, растет: ведущие отели по всему миру готовы удивлять такими должностями, как «подогреватель постели» или «охотник за голубями», пишет the Australian.

Лидером в списке странностей можно назвать должность «разогревающего постель» в лондонском отеле Holiday Inn Kensington Forum. По запросу сотрудник гостиницы надевает специальный костюм и лежит в кровати, где будет спать гость, около пяти минут, тем самым подготавливая комфортное место для сна.

Услуга в другом отеле британской столицы, Hotel Andaz, также призвана помочь гостям насладиться сладким сном. Любой гость, независимо от возраста, может заказать сказку на ночь, которую прочитает для него работник отеля.

А в гостинице Barnsley Gardens Resort в штате Джорджия, США, есть своя Фея-крестная, чьей задачей является помогать претворять мечты гостей в жизнь и делать главные моменты жизни, будь то предложение руки и сердца или празднование дня рождения, волшебными.

В индийской гостинице Rambagh Palace работают два «охотника на голубей»: 9 часов каждый день они проводят во дворике отеля и отпугивают голубей большим флагом. Примерно ту же задачу выполняет соколиный охотник в отеле Four Seasons в Санта-Барбаре. Вместе со своим «питомцем» он разгуливает вокруг бассейна, отпугивая чаек. А в гостинице Amanbagh в Индии есть сотрудник, с помощью рогатки разгоняющий обезьян, дабы те не воровали еду.

Среди других странных профессий: полировщик монет в отеле Westin St Francis (Сан-Франциско), «утиный мастер» в отеле Peabody в Мемфисе, где по традиции каждый день по ковровой дорожке проходят живые утки; специалист по загару в Ritz-Carlton Miami (Майами) и инженеры по кокосовой безопасности в Ritz-Carlton St Thomas (остров Сент-Томас).

Источник: www.hotels.su