Вестник Академии Гостеприимства:
2 февраля 2011
Дайджест новостей

Франчайзинг в России в 2011 году вырастет на треть – прогноз РАФ


Последние три года российский франчайзинг рос быстрыми темпами, опередив по этому показателю другие страны с более высоким уровнем развития. Прирост за этот период составил 98 процентов.

Согласно предварительным расчетам ассоциации, сделанным на основе прошлогодних исследований, по итогам 2010 года благодаря открытию новых точек значительно выросло число рабочих мест, одновременно увеличился и суммарный товарооборот франчайзинговых компаний. Результаты развития франчайзинга в 2011 году будут, по оценкам, еще более впечатляющими (по данным компании EMTG за 2010 год в стране насчитывалось 485 франчайзеров, более 8,6 тыс. корпоративных предприятий франчайзеров и более 20,7 тыс. франчайзинговых точек).

Справка. Российская ассоциация франчайзинга создана 13 лет назад. В настоящее время она объединяет более 60 известных во франчайзинге компаний и более 100 брендов. В числе ключевых членов РАФ – компании Г.М.Р. Планета гостеприимства, Шоколадница, Сабвэй Раша Франчайзинг, 1С, Росинтер, Баскин Роббинс, Независимая лаборатория ИНВИТРО, АМД Лаборатории, EMTG, Мини-Перекресток, Мини-Пятерочка, Маркон и другие. Ассоциация – действительный член Международного совета по франчайзингу.

Источник: ru.rusfranch.ru

Стоит отметить, что в рамках программы Делового Форума "Университеты прибыльного гостеприимства" на выставке ExpoHoReCa-2011 Академия Гостеприимства проводит семинар "Предприятия быстрого обслуживания (fast food): как открыть и преуспеть. Франчайзинг в быстром питании"

Программа семинара:


1. Классификация предприятий быстрого обслуживания. Типология мест расположения. Состояние отрасли;
2. Технологии, оборудование и сырье для фаст-фуда;
3. Разрешительно-согласовательная работа по открытию предприятия быстрого питания;
4. Составление примерного бизнес-плана предприятия быстрого питания;
5. Требования к проектированию предприятий быстрого обслуживания;
6. Создание собственных концепций предприятий быстрого обслуживания;
7. Фабрика-кухня - основа индустриализации и построения сети. Ассортимент, необходимые цеха, логистика;
8. Бренд предприятия быстрого питания и его роль в развитии сети, франчайзинг в быстром питании;
9. Интересные идеи, "фишки", этнические "изюминки" ресторанов быстрого обслуживания.

В Москве появился новый гастрономический сервис


Новый кулинарный сервис появился на фермерском рынке универмага «Цветной». Повара близлежащего ресторана «Вермишель» бесплатно готовят купленную на рынке универмага еду.

Александр Перепелкин, универмаг «Цветной»: «Вы можете купить на рынке рыбу, мясо или овощи, взять продукты, и прийти в „Вермишель“, где повар вам их совершенно бесплатно приготовит. Естественно, это значит, что приправы, время приготовления – всё входит в рыночную стоимость продуктов. Мы хотели создать уникальный для Москвы сервис – когда еду не нужно заказывать из меню. В скором времени мы усовершенствуем этот сервис – при покупке килограмма мяса, вы сможете попросить продавца пожарить сто грамм не отходя от прилавка – для этого установим специальные плиты, в которых дым от готовки будет оперативно затягиваться и очищаться».

Подобные сервисы распространены по всему миру: во многих супермаркетах Тайланда, повара могут сразу приготовить купленную еду, в мюнхенском рыбном магазине-ресторане Witte любую рыбину можно приготовить так, как пожелает покупатель, а в кафе на испанских и французских рынках готовят из продуктов, которые можно купить на соседних прилавках. В Москве это первая подобная практика.

Сейчас в универмаге работает только один – пятый – этаж фудкорта, где располагается фермерский рынок, кофейня-кондитерская «Волконский», кафе «Фреско Фредо» и «Вермишель». К началу февраля создатели универмага обещают запустить еще один этаж, на котором расположится новый ресторан от Ginza Project с открытой кухней.

Источник: www.the-village.ru

McDonald`s открывает в России торговлю нового формата


Компания установила в Москве экспериментальный Маккиоск со специальным ассортиментом.

Крупнейшая сеть быстрого питания «Макдоналдс» открыла в Москве свой первый Маккиоск, в котором представлено только десертное меню. Как рассказали Sostav.ru в компании, это экспериментальный проект, и если покупателям он придется по душе, то, возможно, в скором времени таких киосков появится несколько.

В Маккиоске нельзя купить привычные сандвичи, картошку-фри или чикен макнагетс, зато можно попробовать маффины с апельсиновой начинкой, капучино и латте с двумя видами сиропов, которых нет в обычном меню.

«Сейчас зима, и ассортимент нашего киоска соответствующий. В основном это горячие напитки, такие как чай, кофе, капучино и латте. Ближе к лету, думаю, появятся соки, рожки», – сказал директор местного «Макдоналдса» Алексей. Но при желании посетители могут купить и коктейли, и мороженое, которые также есть в наличии.

Цены на представленную продукцию такие же, как и в обычном заведении, за исключением маффинов (так как сами маффины по размеру больше – они дороже).

Рядом с Маккиоском нет столиков, где можно было бы съесть купленное, но есть стойка, но тоже без стульев. Это сделано специально, так как киоск подразумевает под собой «перекус на ходу, быстро», купленная еда – исключительно на вынос. В этом и заключается одно из главных его преимуществ, уверен Алексей, так как совершенно нет очередей. «В Маккиоске работает один сотрудник и в полной мере справляется со своими обязанностями», – уточнил он.

Пиковое время приходится на вечерние часы, начиная с 18, и утро выходных дней. Однако, по словам директора McDonald`s, несмотря на то, что киоск оправдывает возложенные на него надежды с точки зрения окупаемости, большинство россиян все же не воспринимает его как подразделение ресторана, а считает чем-то совершенно отдельным. В связи с этим в ближайшее время сеть быстрого питания намерена провести рекламную кампанию, благодаря которой покупателям представится возможность лучше узнать, что такое Маккиоск.

Стоит отметить, что это далеко не первый эксперимент, на который идет компания ради привлечения новых покупателей. Так, совсем недавно McDonald`s открыла в Париже первый ресторан, в котором продаются только салаты и напитки (салат-бар). Посетителям на выбор предоставляются различные салаты: от классических до смешанных самостоятельно. При этом, если стоимость привычных для нас готовых салатов, которые есть в обычных «Макдоналдс», составляет от 2,5 до 6 евро, цены на эти салаты достигают 7 евро за каждый.

Для России же Маккиоск – уже четвертый формат: у нас есть обычные рестораны, МакАвто и McCafe.

Источник: www.sostav.ru

Кулинарная книга от «МЕТРО Кэш энд Керри»


Компания совместно с ИД «Ресторанные ведомости» объявила о выходе в свет кулинарной книги «Русское меню».

Эта книга, открывающая серию METRO MENU, представляет коллекцию блюд русской кухни, продуманных и приготовленных шеф-поварами ведущих ресторанов. Над изданием работали звезды современной российской гастрономии, среди которых Александр Филин, Андрей Махов, Александр Попов.

Все рецепты сопровождаются иллюстрированными мастер-классами, демонстрирующими процесс пошагового приготовления, а также авторскими комментариями. Кроме того, указаны варианты взаимозаменяемости продуктов и их использования для приготовления сразу нескольких блюд. Книга рассчитана как на профессионалов, так и на широкий круг читателей, интересующихся кулинарными традициями и современными гастрономическими трендами.

Генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри» в России Йерун де Грот говорит, что книга будет интересна широкой аудитории читателей, желающих расширить свой кулинарный кругозор, добавить новые грани в свои гастрономические таланты не только на профессиональном, но и на «домашнем» кулинарном поприще.

Книга выставлена на продажу во всех торговых центрах МЕТРО Кэш энд Керри в России, а также доступна покупателям в книжных и в интернет-магазинах.

К изданию также готовятся другие книги серии METRO MENU: «Итальянская кухня», «Японская и паназиатская кухня», которые поступят в продажу этой весной.

Источник: www.sostav.ru