Вестник Академии Гостеприимства:
28 января 2011
Дайджест новостей

Рынок труда в сфере гостеприимства


Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл исследование по заказу журнала «Отель», отражающее спрос на представителей профессий и специальностей, задействованных в сфере гостеприимства.

Гостиничный бизнес престижен для инвестора и может принести большую прибыль, но для этого концепция объекта гостеприимства должна быть продумана до мелочей. И это касается не только выгодного месторасположения, инфраструктуры и атмосферы, но и уровня сервиса, ведь плохое обслуживание способно бросить тень на все звезды гостиницы. Таким образом, человеческий ресурс – одна из главных составляющих гостиничного бизнеса, поэтому его доступность и достаточность на рынке труда крайне важна для владельцев бизнеса.

Что же происходит на кадровом рынке в сфере гостеприимства? Легко ли работодателям подыскать подходящих специалистов?
На протяжении посткризисного периода активные работодатели гостиничного сегмента были крайне избалованы большими возможностями в поиске и подборе кадровых ресурсов. Вплоть до конца 2009 г. число вакансий держалось на низком уровне (40-50 % от уровня октября 2008 г.). Ввиду кризисных веяний некоторые проекты были заморожены, инвесторы занимали выжидательную позицию. Как известно, доходность сферы гостеприимства напрямую зависит от платежеспособности потенциальных клиентов. Массовые сокращения персонала и снижение уровня заработных плат снизили востребованность гостиничных услуг. Это касается и корпоративного сектора, который на фоне сокращения бюджетов частично был вынужден отказаться от выездного отдыха, проведения конференций, семинаров и встреч, залы для которых часто предлагают гостиницы. Рынок труда замер.

Пока вакансии стабильно держались на низком уровне, число резюме росло с перерывами на летний и зимний периоды, когда активность соискателей по традиции падает. Но с начала 2010 г. постепенное восстановление экономической стабильности работодателей вызвало рост запросов на специалистов. И в июле число вакансий гостиничного сектора наконец-то достигло докризисного уровня!

Сфера гостеприимства характеризуется довольно высоким конкурсом на место. Так, до кризиса на одну вакансию приходилось 11 резюме. Это можно объяснить невысокими требованиями, предъявляемыми к некоторым специальностям (например, официанты), вкупе со спецификой сферы – отрасль часто привлекает студентов, желающих подработать. Кроме того, многие города, имеющие статус курортных, «живут» гостиничными услугами. Отсутствие или недостаточное число иных предприятий вызывает колоссальный интерес к сегменту со стороны соискателей. В кризис же число желающих войти в штат гостиниц резко увеличилось. В отдельные периоды соотношение резюме / вакансия составляло 38 к 1 (сентябрь и декабрь 2009 г.). Но благоприятные тенденции на рынке труда привели к тому, что в конце лета 2010 г. соотношение предложение / спрос практически восстановилось, снизившись до 13,2 резюме на 1 вакансию. В сентябре наметился сезонный рост, и показатель стал равен 14,7.

Каких же специалистов ищут работодатели? Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, самыми востребованными в сфере гостиничного дела являются специалисты службы общественного питания – запросы на них составляют 22 % от всех вакансий сферы. Немного меньше у службы приёма и размещения гостей – 21 % от общего числа вакансий. Почти столько же запросов адресовано специалистам, поддерживающим установленные стандарты комфорта и чистоты гостиничных номеров, – 20 % занимают вакансии службы эксплуатации номерного фонда. Таким образом, в совокупности на три службы приходится 63 % вакансий гостиничного сектора. И это не удивительно, поскольку данные службы в первую очередь формируют лицо гостиницы и являются наиболее многочисленными в штатной структуре.

Большинство запросов работодателей адресовано линейным специалистам. Это объясняется тем, что их элементарно больше, а также тем, что часто гостиницы предпочитают «растить» руководителей самостоятельно – работникам, знающим внутреннюю кухню, проще перейти на новый уровень без дополнительных мероприятий по вводу в профессию. Тем не менее, порядка 9 % от всех вакансий гостиничной сферы относится к представителям менеджмента среднего и высшего звена. Среди них чаще ищут управляющих гостиничным комплексом и руководителей службы эксплуатации номерного фонда (примерно по 2 %). К слову, желающих примкнуть к руководителям на порядок больше – около 15 % соискателей позиционируют себя в качестве управляющих.

Что же касается востребованности отдельных специалистов, то лидирующую позицию занимают администраторы гостиниц – на них приходится 18,6 % запросов работодателей в сфере гостеприимства. На втором месте – горничные (15,5 %). Третье и четвёртое места делят официанты и менеджеры коммерческой службы, занимающиеся продвижением гостиничных услуг (по 8,5 %).

Оптимальный размер заработной платы управляющих в Москве находится в диапазоне 60 000 – 90 000 руб., в Санкт-Петербурге – 50 000 – 75 000 руб.

Доход московских менеджеров по продажам гостиничных услуг составляет 30 000 – 45 000 руб., в Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают в среднем 25 000 – 40 000 руб.

Работа менеджеров по работе с клиентами, предоставляющих консультационные услуги, оценивается примерно в 25 000 – 35 000 руб. в Москве и в 20 000 – 30 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Источник: www.superjob.ru

Российские отели признаны самыми дорогими в Европе


По итогам 2010 года стоимость проживания в российских гостиницах в среднем составила 147,25 евро за ночь, что является самым высоким показателем в Европе. Об этом свидетельствуют данные портала Hotel.info.

Согласно исследованию, по сравнению с четвертым кварталом 2009 года цены в среднем выросли на 2 процента. Относительно третьего квартала 2010 года средняя стоимость проживания в отелях увеличилась на 3,4 процента. На втором месте рейтинга оказалась Норвегия, где ночь в гостинице обходилась в 146,16 евро. При этом за год цены здесь снизились на 1,56 процента. Третью позицию с показателем в 133,9 евро за ночь заняла Швеция (рост на 6,32 процента). На четвертом месте расположилась Швейцария (133,32 евро за ночь, рост на 2,32 процента). Замыкает пятерку лидеров Дания (120,43 евро за ночь), где по сравнению с концом 2009 года цены снизились на 7,31 процента.

Самыми дешевыми эксперты признали отели в Ирландии – 79,2 евро за ночь, Польше – 75,65 евро, Греции – 72,44 евро и Венгрии – 69,67 евро за ночь. Средняя цена проживания в европейских гостиницах по результатам октября-декабря 2010 года составила 101,194 евро за ночь (+2,29 процента по сравнению с 2009 годом).

Источник: realty.lenta.ru

Бесплатный завтрак и Wi-Fi – ключ к сердцу делового путешественника


Деловые путешественники с удовольствием пользуются такими гостиничными услугами, как бесплатный Wi-Fi и завтрак, но, по-видимому, не особо заинтересованы в бесплатных газетах и доступе к корпоративным услугам. Таковы результаты исследования, проведенного австралийской компанией Corporate Traveller, специализирующейся на бизнес-путешествиях.

В исследовании, проведенном Corporate Traveller, приняли участие 172 путешественника. Им было предложено расположить в порядке значимости услуги, бесплатно предоставляемые гостиницами.

Результаты оказались следующими:
1. Wi-Fi
2. Бесплатный завтрак
3. Ранний заезд и поздний выезд
4. Парковка
5. Доступ к корпоративным услугам
6. Газеты

По словам представителя Corporate Traveller, очень часто дополнительные услуги играют значительную роль при определении, какому отелю отдать предпочтение, хотя решающими факторами все-таки выступают удобное расположение и стоимость проживания.
Выбор технологии Wi-Fi в качестве главной дополнительной услуги вполне естественен. Доступ в интернет является важной услугой для туристов, для которых важно поддерживать связь с родными и коллегами во время поездки. Поэтому гостиницы, предлагающие Wi-Fi бесплатно, являются для них более привлекательными.

Источник: www.hotels.su