Вестник Академии Гостеприимства:
20 января 2011
Дайджест новостей

Золотой Бокюз в ресторане World Fashion Cafe

Бокюз: превью

21 января World Fashion Café проводит гала-ужин в преддверии международного гастрономического конкурса Bocuse d`Or 2011 (Бокюз д`Ор), финал которого состоится 25 и 26 января в Лионе.

Каждые два года в Лионе проходит финал самого престижного конкурса среди поваров высокой кухни всего мира. 24 победителя национальных отборочных конкурсов и их помощники в течение 5 с половиной часов создают яркое кулинарное шоу. Используя лучшие продукты и технологии, они готовят на суд жюри 2 конкурсных блюда в присутствии прессы и публики.

Конкурс открыт для всех профессиональных кулинаров не моложе 23 лет, при этом участники должны являться гражданами страны, которую представляют. World Fashion Café предлагает уникальную возможность оценить кулинарные шедевры участника и лауреата Bocuse d`Or 2009 – эстонского шеф-повара Владислава Дьячука. Соавтором гастрономических изысков на этот вечер станет шеф-повар World Fashion Café Андрей Коробяк.

Все гости World Fashion Café на два с половиной часа превратятся в гурманов и ценителей высокой кухни. Им будут предложены уникальные блюда, представленные на Bocuse d`Or Europe 2008 и Bocuse d`Or Lyon 2009:

• Балантин из норвежского лосося (слегка подкопченный норвежский лосось с красной икрой, желе из яблочного сидра и муссом «филадельфия»)

• Суп сабайон из устриц «Belon» (устрицы, пассированные с луком шалот, перепелиное яйцо – пашот, желе из «Lemon Grass» и сабайон «Grand Champagne»)

• Седло молочного ягненка (подается с бараньими железами, пюре из черемшы и соусом Demi Glace на основе можжевеловой ягоды)

• Говядина Wellington (мраморная вырезка из говядины, приготовленная в тесте, «Chartreuse» из хвоста, пюре из жемчужного лука, терин из молодого картофеля и соус из черного трюфеля)

• Симфония из черноплодной аронии (сервируется вместе с безе, приготовленным в жидком азоте при –196°С)

Во время кулинарного шоу гости пообщаются с шеф-поварами, а ведущий вечера расскажет об истории каждого приготовленного шедевра. Начало гала-ужина в 20:00.

Источник: www.horeca.ru

В ресторане «Дикая жизнь» в Омске появилось 3D-меню

Впервые в Омске в ресторане «Дикая жизнь» появилось гриль-меню в 3D формате. «Трехмерное» меню сделано в формате А5. На каждой странице есть объемная фотография блюда, его описание и цена. В 3D-меню представлено 15 различных блюд, приготовленных на гриле. Так, гостям ресторана предлагают попробовать филе утиной грудки, бараний окорок, стейк из охлажденной говядины в специях, свиную рульку, тигровые креветки, а также наборы для компаний от двух человек. Вместе с меню гостям приносят специальные 3D-очки.

Источник: ngs55.ru

Traveler`s Coffee приходит в Санкт-Петербург

В феврале ожидается открытие первой в Санкт-Петербурге кофейни новосибирской сети Traveler`s Coffee. Она будет расположена на Большом проспекте П.С., в доме 51. ъ

Компания «Трэвэлерс Кофе» была создана в 1997 году с целью популяризации и продвижения кофе на рынок Сибири и России в целом. Свою деятельность компания начала с открытия в Новосибирске в 2000 году первого эспрессо-бара. И уже через 2 года была открыта первая кофейня под брендом Traveler`s Coffee. Компания выступает на рынке как оператор в сегментах B2V (Business to Visitors) и B2B (Business to Business).

Сегодня в разных городах России под маркой «Traveler`s Coffee» работают не только собственные кофейни, но и около двадцати франчайзинговых.

Источник: spb.allcafe.ru

Кофейни пошатнули гегемонию растворимого кофе

В ближайшие несколько лет борьбу за потребительские предпочтения россиян между растворимым и натуральным кофе может выиграть натуральный кофе.

Данную тенденцию по итогам 2010 года подтверждает увеличение производства натурального кофе в России, которое к 2013 году возрастет на 8 %. Согласно исследованию рынка кофе Информационного агентства КредИнформ по итогам 2010 года около 75 % российского рынка кофе пришлось на растворимый кофе и кофейные напитки, а остальные 25 % принадлежат натуральному, но эта доля постепенно увеличивается.

По прогнозам на 2011-2013 годы среднегодовой темп прироста производства натурального кофе в России составит 8 %, растворимого – 5 %. Спрос на натуральный кофе обусловлен переходом большинства потребителей к здоровому образу жизни и, следовательно, к употреблению более качественных натуральных продуктов. К тому же популярность кофеен у российских потребителей стимулирует продажи натурального кофе и увеличение количества кофеен. Дальнейшее развитие рынка натурального кофе будет происходить именно за счет продолжающегося роста числа кофейных сетей.

Стоит отметить, что на рынке натурального кофе доминируют отечественные компании, на их долю приходится более 65 % рынка. Ключевыми игроками являются российские компании, такие как «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Чайно-кофейная компания «Гранд» (Москва), «Фабрика «Золотые купола» (Московская область), а среди зарубежных игроков на российском рынке можно также отметить финскую компанию Paulig, которая в 2011 году планирует запустить на территории РФ собственное производство натурального кофе.

Источник: www.finam.info