Вестник Академии Гостеприимства:
29 ноября 2010
Встреча с турфирмами. Как эффективно присоединиться к туристическому потоку
2: превьюКак увеличить поток туристов в Санкт-Петербург и чего ожидают для эффективного сотрудничества турфирмы от отелей и ресторанов? 25 декабря эти непростые вопросы обсуждались на расширенном заседании Совета директоров Академии Гостеприимства, организованном совместно с Северо-Западным региональным отделением Российского Союза Туриндустрии.

Этой возможностью делового общения с удовольствием воспользовались турфирмы, с тем, чтобы донести до отельеров и рестораторов свои потребности в обслуживании гостей города. Мероприятие собрало около пятидесяти руководителей отелей и ресторанов, входящих в партнерство, и порядка тридцати туристических компаний, занимающихся организацией въездного туризма в Санкт-Петербурге. В числе участников, представляющих рынок туристических услуг, были компании Коминтур, Davranov travel, Балт Экспресс, Арктур Тревел, Фаворит, Атлас, Аркада SPB, Сольекс, Синяя птица, Акварель, ADM, Бегемот, Владлена-тур.

Основные тенденции развития туристического рынка раскрыла в своем выступлении исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Гаврилова Татьяна. Среди иных параметров были озвучены рейтинг гостиниц среди туроператоров, динамика номерного фонда и стоимости размещения в гостиницах Санкт-Петербурга. Были названы и меры для увеличения туристского потока, необходимые к принятию со стороны государства, – облегчение визового режима, снижение налоговых ставок, «зеленые коридоры» для автобусных групп и т.д.

При всех существующих проблемах Санкт-Петербург остается в числе наиболее посещаемых иностранными визитерами городов Европы.
Стремятся посетить северную столицу и россияне. Большинство высказываний руководителей турфирм сводились к тому, что они находятся в постоянном поиске новых партнеров среди отельеров и рестораторов. Главное пожелание – разумное соотношение цены и качества.

Туристическая компания «Бегемот», ГОЛОВИНА Ольга, директор: "Мы несколько лет работаем на туристическом рынке и для нас непросто найти варианты питания и размещения туристов, чтобы было адекватное соотношение цена-качество. Мы обслуживаем туристические группы до 40-50 человек и ждем от предприятий питания, чтобы при таком предложении вводились комплексные обеды со стоимостью от 160 рублей на человека. Нужно понимать, что турпакет включает в себя кроме питания и проживания еще и экскурсионную программу, плюс люди платят за проезд до Санкт-Петербурга. Думаю, что при взаимном желании мы всегда можем найти компромиссное решение".

Многие представители турфирм отметили также дефицит гостиниц эконом-класса.

Туристическая компания «Аркада SPB», БАРЕХОВА Анна, исполнительный директор: "Мы формируем туристические группы из разных городов. Работаем в основном с центральными отелями. Нам важна «шаговая доступность» отелей и ресторанов от метро. При этом остро ощущаем нехватку хостелов, как возможности альтернативного экономного размещения туристов".

Как выяснилось в ходе диалога, найти возможности для эффективного взаимодействия не так сложно. Многие участники мероприятия, можно сказать, просто нашли друг друга. В завершении деловой встречи, присутствовавшие активно обменивались контактами и визитками. Значимость таких деловых мероприятий и открытого разговора отметили практически все представители туристических компаний, руководители отелей и ресторанов, входящих в Академию Гостеприимства. Уже по традиции в следующем году Академия вновь организует подобную встречу и, возможно, не одну.

4: превью 3: превью 1: превью 5: превью