Вестник Академии Гостеприимства:
18 ноября 2010
Рекомендации по взаимодействию ресторана и турфирм, работающих на прием гостей
1. Назначить ответственного по работе с турфирмами;
2. Разработать план работы с турфирмами и использовать его для учета;
3. Проводить подготовку персонала по специфике работы с туристами (тренинги персонала по взаимодействию кухни и зала, репетиции, деловые игры);
4. Установить стандарты обслуживания тургрупп (вид официантов, накрытие стола, время подачи и пр.);
5. Подготовить пакет предлагаемых услуг для турфирм:
- какие услуги можете предложить (в обеденное и вечернее время)
- меню для туристов (со специальными вариантами меню для вегетарианцев, рыбное меню, детское меню);
- места парковки тур. Автобусов;
- время приема;
- кол-во предоставляемых мест (кол-во человек, готовых принять одновременно);
- какие виды групп туристов Вы готовы принять (семьи, детей, VIP-персон и т.д.);
- указать отдельно возможность обслуживания индивидуальных туров;
- указать отдельно есть ли возможность завтрака;
6. Заказ на обслуживание турфирм принимать письменно, на фирменном бланке с телефонами и подписью ответственные лица, со 100% предоплатой и окончательным утверждением меню не менее чем за 3 дня до приема;
7. После приема туристов получить запись от оператора группы о замечаниях и претензиях (претензий нет);
8. Учитывать специфику вкусов иностранных гостей;
9. К обеду и к ужину предложить русскую коллекцию напитков.
10. Предоставить возможность бесплатного питания при группе от 20 чел. – для гида, от 50 чел. - водителя. Учесть питание гида при индивидуальных турах.
11. В графике обслуживания заложить продолжительность приема туристов 60 минут, т.к. у туристов время расписано по минутам, и определено время для гигиены.
12. В служебных помещениях вывесить стенд для персонала с датами и временем приема тургрупп.