20 мая директор Академии Щербаков Николай принял участие в работе Глобального международного саммита руководителей национальных ресторанных ассоциаций в Чикаго.
В ходе саммита озвучена интересная информация о тенденциях развития индустрии питания, статистические данные о динамике отдельных составляющих бизнеса. Участники майского заседания Совета Академии имели возможность познакомиться с наиболее полным вариантом аналитических материалов Саммита. В последующих материалах дозированно будет представлена основная часть этих данных.
Сегодня некоторая, наиболее общая информация, о предпочтениях Гостей ресторанов и действиях рестораторов.
Искушенные посетители ждут многого от своего похода в ресторан. Сегодняшние посетители ресторанов более осведомлены о еде и напитках, чем когда-то ни было ранее. Они все больше заинтересованы в том, что находится на их тарелках, откуда это доставлено и как было приготовлено. Эта тенденция также отражается на ресторанных операторах: 93 процента говорят, что заметили, что их посетители становятся более взыскательными в отношении еды и напитков.
Со стороны посетителей, около трех четвертей (76 процентов) говорят, что выход в ресторан с семьей и друзьями лучший способ провести свободное время, чем приготовление пищи и последующая уборка, и около 7 человек из 10 (67 процентов) говорят, что их любимые ресторанные блюда обладают таким ароматом и вкусом, которые просто не могут быть воспроизведены дома.
Не отставая от эволюции вкусов посетителей ресторанов, операторы все время добавляют новые блюда и напитки в свои меню. Подавляющее большинство операторов различных сегментов добавило новые позиции блюд и напитков в свои меню в 2013 и планируют поступить также снова в 2014.
Обновление меню: ресторанные операторы, которые добавили или планируют добавить новые позиции в меню
  | Семейный ресторан | Демократичный ресторан | Ресторан высокой кухни | Ресторан быстрого обслуживания | Демократичный ресторан с быстрым обслуживанием |
Новые блюда в 2013 году | 93% | 93% | 99% | 88% | 89% |
Новые безалкогольные напитки в 2013 | 37% | 52% | 49% | 62% | 45% |
Новые алкогольные напитки в 2013 | 83% | 87% | 91% | 25% | 55% |
Новые блюда в меню в 2014 году | 95% | 96% | 99% | 85% | 89% |
Новые безалкогольные напитки в 2014 | 38% | 51% | 52% | 63% | 53% |
Новые алкогольные напитки в 2014 | 85% | 88% | 94% | 21% | 60% |