Вестник Академии Гостеприимства:
28 февраля 2012
Внеплановые проверки ресторанов – только при наличии жалоб
Галина ДмитриеваНа заседании Совета Академии Гостеприимства, состоявшемся 24 февраля, Галина Дмитриева, начальник надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, рассказала о типичных нарушениях в работе предприятий питания и о методике проверки этих предприятий.

Как отметила Галина Дмитриева, в Федеральном законе 294 изложен порядок плановых проверок, которые проводятся не чаще одного раза в три года. В настоящее время на сайте Роспотребнадзора СПб размещается утвержденный план проверок на 2012 год. Здесь каждый может познакомиться со списком организаций, проверка которых запланирована на текущий период. На этом же сайте можно получить подробную информацию о правилах проведении как плановых, так и внеплановых проверок предприятий общепита и др.

По словам Галины Дмитриевой, внеплановые проверки проводятся при наличии информации о фактах, угрожающих безопасности здоровья или жизни человека, например, отравлениях в столовых, кафе и ресторанах, либо о нарушениях прав потребителя. При проведении проверки предоставляется распоряжение установленной формы, с какой целью проводится проверка и т.д. Причем распоряжение вручается до проверки руководителю или полномочному представителю юридического лица, в чьем присутствии и проводится проверка. Алгоритм действий проверяющих при выявлении нарушений таков – составляется протокол, в котором зафиксированы нарушения, далее предписание: что и когда следует исправить. Проводится контроль по проверке предписания: исправлены ли выявленные нарушения в обозначенные сроки. Если меры не выполнены, то принимается представление, далее следуют штрафные санкции и передача дела в суд. Если деятельность предприятия предоставляет угрозу здоровью и жизни потребителей, то следует приостановление данной деятельности.

Как отметила Галина Дмитриева, жалобы на работу петербургских предприятий общепита в 2011 году увеличились по сравнению с предыдущим периодом - с 400 до 700 заявлений. Среди данных жалоб много нареканий на шумное музыкальное (или иное) сопровождение работы, в т.ч. кафе и ресторанов, расположенных в жилых зданиях или близко к ним. Причины - в недостаточной изоляции помещений, в таких ситуациях рекомендуется еще на стадии проектировании усиливать изоляционные свойства помещений и зданий, в которых планируется открывать кафе, рестораны, клубы и пр., и контролировать их соблюдение при строительстве.

Посетители нередко жалуются и на отсутствие книги отзывов и предложений, в которую они хотели бы записать замечания о работе предприятия. Среди обращений посетителей в Роспотребнадзор нередки жалобы не только на качество пищи, но и на качество обслуживания в заведениях общепита, проще говоря, на хамское отношение к потребителям.

Довольно много нареканий вызывает работа кейтеринговых компаний, т.к. нередко договоры на обслуживание даже не оформляются, на предоставление неполной информации о том или ином блюде, на качество приготовления блюда, на качество алкогольной продукции, на несоответствии цен в меню и т.д. Галина Дмитриева отметила, что в последнее время отмечаются случаи инфекционных заболеваний, связанных именно с обслуживание кейтеринговыми компаниями, которые не имеют соответствующих условий и подготовки для оказания подобных услуг.

Галина Дмитриева обратила внимание на то, что основную информацию можно найти на сайте Роспотребнадзора и других официальных инстанций, заметив, что в настоящее время очень быстро меняются правила и законодательство, поэтому даже специалистам очень трудно следить за изменениями.