Вестник Академии Гостеприимства:
16 сентября 2011
Завершился семинар "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В РЕСТОРАНЕ"
Вчера завершился трехдневный семинар Академии Гостеприимства для руководителей предприятий индустрии HoReCa "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В РЕСТОРАНЕ"

13-15 августа Академией Гостеприимства была проведена программа повышения квалификации для специалистов HoReCa в формате семинара "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ В РЕСТОРАНЕ".
В течении трех дней участниками программы - специалистами из Санкт-Петербурга, Вологды, Нижнего Новгорода - были детально рассмотрены и изучены 9 основных разделов управленческого учета на предприятии HoReCa:

1.Постановка управленческого учета в ресторане: отличие от бухучета, основные принципы, финансовая модель предприятия (центры доходов, затрат, прибыли, инвестиций), организационные изменения
2. Ключевые показатели деятельности ресторана и система сбалансированных показателей, отслеживание коэффициентов (оборачиваемость, циклы, наценки, лояльность, средний чек и другие)
3. Форматы основных финансовых отчетов (баланс, отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств)
4.Финансово-экономический анализ и прогнозирование в ресторане (анализ затрат ресторана, анализ продаж, анализ работы персонала, анализ закупок и движения товара)
5. Нефинансовые показатели работы ресторана (сбои в бизнес-процессах, эффективность использования кадрового ресурса, удовлетворенность гостей и др)
6. Управление себестоимостью еды и услуг: управление расходами – затраты и потери, контролируемые и неконтролируемые расходы, «тяжелые» статьи – затраты на закупку товара (food cost) и затраты на оплату труда (labor cost), пути оптимизации издержек
7. Бюджетирование в ресторане: структура и технология составления бюджета, прогнозирование доходов, бюджетный регламент, контроль, анализ и процедуры исполнения, типичные ошибки 8.Автоматизация и корпоративные стандарты управленческого учета в ресторане: принципы, положения и регламенты, документооборот, выбор программного обеспечения
9. Эффективное принятие управленческих решений на основе отчетов: формирование стратегии развития, планирование деятельности, построение системы мотивации, управление рисками, планирование по бизнес-целям.


Руководитель семинара - Михаил Кузьмин – эксперт Академии Гостеприимства, генеральный директор ресторана «Монтенегро» и кафе Orange Club; автор статей, опубликованных в ведущих периодических изданиях и интернет-ресурсах индустрии HoReCa - отметил высокую профессиональную подготовку участников и их стремление к повышению уровня управленческого учета в своих ресторанах.

Следующий семинар Академии Гостеприимства состоится в октябре.